четверг, 7 января 2016 г.

Развиваем фонематический слух. Поймай звук

Игра «Поймай звук». 
Дети хлопают в ладоши, если слышат заданный звук в потоке звуков: [а]- [у]-[о]-[и]-[у]-[а]-[ы]- [о]-[э]-[у]-[и] и т. д. Почему нужно начинать именно с гласных? Потому что их можно долго тянуть, у ребенка окажутся лишние секунды времени для сравнения за- данного звука с произносимым. Затем начинают различать согласные. Сначала используют те, которые умеют «петь» ([ж], [з], [м], [н], [р], [с], [ф], [ш]), потом постепенно добавляют все остальные. На своих занятиях я часто прошу ребенка помочь игрушке, которая надевается на руку отыскать необходимый звук. Сегодня — это мишка, завтра — кошечка, послезавтра — собачка. Так интереснее, не так быстро надоедает это упражнение. Ведь очень важно на уроках научиться играть, проводить их весело, интересно, чтобы монотонность и однообразие повторяющихся изо дня в день упражнений (без чего не обойтись для достижения большего эффекта) не утомляли детей. Важно научить ребенка подбирать рифмы. Ведь тогда он сможет улавливать схожесть звукового состава разных слов. Для этого нам сначала понадобится игра...

Комментариев нет:

Отправить комментарий