суббота, 7 апреля 2018 г.

ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ. Звуки [Р] и [Р']

Артикуляционная гимнастика
Предложите ребёнку выполнить артикуляционные упражнения, которые 
нужно выполнять чётко и плавно, не торопясь.
«Лошадка» 
Улыбнуться, открыть рот, пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытцами).
Упражнение следует выполнять медленно. 
Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна.

«Ступеньки»
 Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на 
верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем
 за верхние зубы. Удерживать в каждом положении 3–5 секунд.
«Барабанщик»
 Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними
 зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя звук [д, д, д]. 
Темп ускорять постепенно.
 Варианты: 
•  стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: 
«дын-дын-дын» («звоночек»); 
•  стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»); 
•  многократно произносим: «а-д-д-д», «а-д- д-д», «а-д-д-д» («песенка»).

Автоматизация звуков
Предложите малышу выполнить задания.
• Повтори слоги. 
ТРА-ТРО 
ТРЫ-ТРУ 
ДРА-ДРЫ 
ДРО-ДРУ
АРЬ-ОРЬ-УРЬ 
ОРЬ-ЫРЬ-АРЬ 
ЮРЬ-ИРЬ-ЕРЬ 
ЕРЬ-ЯРЬ-ЭРЬ 
• Повтори слова. 
трап          трава 
завтра       травка 
тропа        страус 
трос          труба 
строка      труд 
трамвай   струна 
корь         глухарь 
гарь          пескарь 
токарь       фонарь
• Поиграй в игру «Назови ласково». 
помидор — помидорчик 
берёза — … 
забор — …   
черепаха — … 
мотор — …   
морковь — …

Комментариев нет:

Отправить комментарий